Я нарисую свой мир!

Я нарисую свой мир!Адрес:

Дети любят рисовать на стенах, мебели и полу красивые разноцветные пятна или изображать маму в виде желтой кляксы… Что это им дает? Когда и как можно вмешиваться?

Рисовать умеют все! Это факт! Речь ведь не идет о способности в деталях копировать действительность или создавать шедевры, достойные Лувра. Цветные мазки и пятна на бумаге, цветочек в карандаше на краю блокнота, профиль с острым носиком, напоминающий вашего малыша, — это тоже мастерство. Излишняя же придирчивость мешает наслаждаться процессом и просто творить. Дети это знают!.. Конечно, пока взрослые не вмешаются, стараясь организовать, проконтролировать и возглавить процесс, дабы его улучшить… Однако на практике часто получается обратный результат. Несомненно, рисовать нужно учить. Но постепенно и очень мягко, оставляя время и место для импровизации.

Начнем с того, что человеку свойственно желание запечатлевать окружающий мир, что для него важно: уже в каменном веке на стенах пещер возникли первые рисунки. Стремление оставить свой след в истории или на красивых бледно-бежевых стенах родительской спальни есть и у современных детей. Это хорошее намерение. Правда! И если вы резко остановите юного художника в момент, когда он пальчиковыми красками расписывает обои, то можете отбить охоту к изобразительному искусству всерьез и надолго. И этим значительно сузите возможности его развития в дальнейшем. Рисование способствует развитию мышления, фантазии, памяти, внимания, мелкой моторики, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Дает ощущение всесильности. Появление живописных клякс на белом листе бумаги — один из величайших актов творения, настоящее чудо, созданное малюткой. Трудно переоценить его значение. Как и несложно предвидеть реакцию родителей, когда они обнаружат "граффити".

Ребенок начал интересоваться ручками, карандашами и красками? Подготовьтесь как следует, развесив в детской ватман или обои обратной стороной, и предоставьте карапузу возможность в полной мере насладиться "размазыванием краски", прежде чем вы вместе приступите к освоению более сложной техники.

Организуйте процесс: вам понадобятся большие листы бумаги, пальчиковые краски, чистый пол, голенький малыш и веселая готовность мамы все убрать после окончания урока рисования. Если кроха впервые знакомится с такими красками, покажите ему, как нужно действовать: окуните пальцы в гуашь и проведите по бумаге (правда, чудесное ощущение?). Не спешите помогать малютке, может, сам догадается? Пригласите его попробовать! И помните, восторг — это же не все: совершенствуется сенсорика, что, как вы знаете, напрямую влияет на мышление крохи.

Маленькому художнику понравятся и обычные ручки и карандаши: пусть создаст свою паутинку из каракуль. Пока он это делает, мускулатура руки развивается, пальчики учатся удерживать тонкий длинный предмет, а в мозгу образуются новые нейронные связи… "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал Василий Сухомлинский. Убеждает?

Основа успешного обучения — свободная воля малыша, ваше терпение, дозированность информации и соответствие требований возрасту. Без этого все попытки научить рисовать обречены на провал.

ТРЕХЛЕТКАМ
Линии, черточки, полоски — первое, чему должен научиться карапуз. Из этих простых деталей получаются прекрасные картинки: из длинных — забор вокруг домика и сам дом, из коротких — дождик (прислушайтесь, как он капает: кап-кап-кап!), из волнистых горизонтальных — разноцветные дорожки для улиток. А еще… Что подсказывает ваша фантазия? Развивайтесь вместе! Пальчиковые краски тут незаменимы. И непременно чередуйте уроки со свободным творчеством — пусть кроха использует приобретенные знания, создавая свою реальность на холсте.

ЧЕТЫРЕХЛЕТНИМ ХУДОЖНИКАМ
Показывая предмет ребенку, обращайте внимание на разные качества: не только на форму и цвет, как раньше, но и на сложность конструкции, наслоения разных форм и оттенков и даже на тактильные ощущения (это поможет передавать их особенность). И самое время научить рисовать замкнутые линии: круг, овал, полукруг, восьмерки. Из таких фигур получаются и грибочки под дождем, и солнышко, и тучки, и снеговик, мишка, цветочек. Это уже напоминает настоящие картины. Выбирайте лучшие, вставляйте в рамки и украшайте детскую.

ПЯТИ- И ШЕСТИЛЕТКАМ
Вот теперь можно предложить малышу изобразить человека. Он и раньше мог рисовать маму и папу, но сейчас важно рассказать о пропорциях: голова чуть меньше, ножки длиннее… Но это все равно будет упрощенное представление о фигуре или предмете. Кстати, в качестве модели могут выступать народные игрушки и их изображения. Там все сделано в расчете на детское восприятие — отброшены лишние детали, оставлены характерные, самые главные для предмета черты. Сидящая на жердочке птичка-свистулька в виде овала, круга, крылышек-треугольников так и просится в альбом. Постепенно рисунок нужно усложнять, дорисовывая детали, раскрашивая и украшая. И пожалуйста, дорогие родители: никакого навязывания своего видения мира и ограничения фантазии!

{IF_XF_latitude}Карта проезда:

{/IF_XF_latitude}

Похожие публикации

(Всего просмотров: 6, сегодня: 1)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.