Все делаю сам!

Все делаю сам!Адрес:

Одеваться, есть, завязывать шнурки и чистить зубы — дети любят такие игры. Но когда все это превращается в необходимость, многие заявляют: "Я больше не играю!" Как добиться, чтобы обязанности стали приятными?

Домашние дети — самые большие неумехи. Так утверждают даже учителя в школе. Их нужно кормить, одевать, обувать, показывать, как правильно мыть руки и складывать одежду. Почему? Наверняка потому, что мы, родители, считаем их слишком маленькими для столь тяжелых задач. Конечно же, нам проще сделать все самим, но к такому положению вещей дети привыкают и потом отказываются учиться самостоятельности. А вы не отказались бы от рутинной работы, особенно если кто-то заботливо делал бы ее вместо вас? Но, к счастью, малышам нравится поступать по-взрослому, и это нужно использовать. От вас требуется системный подход и вера в своего кроху!

Понятно, что для работников детских садов умение ребятишек обслуживать себя самостоятельно — вопрос их личного удобства. И далеко не всегда в расчет берутся возрастные и индивидуальные возможности малыша. Тут идеализировать не приходится. Но и недооценивать эти навыки не стоит. Ведь обученному и подготовленному малютке проще осваиваться в коллективе, легче приспосабливаться к школьному режиму, да и дома спокойнее, когда он без напоминаний моет руки, чистит зубы, кушает и одевается. Останется время на дела поприятнее: книжку почитать и сыграть партию в шахматы.

КУШАЮ
Первые попытки есть без помощи взрослых кроха делает в годовалом возрасте. Ему интересно все: и эти блестящие приборы, и размазывание пюре по столику, и переворачивание тарелки с едой на себя. Главное, терпение, а еще важно не упустить момент естественной заинтересованности сына или дочери. Самостоятельно кушать карапуз способен уже к полутора-двум годам, в три годика он уже делает это, не пачкаясь (если только это не игра у него такая), а в четыре может вполне сносно управляться с вилкой. Кстати, помните, что среди неумех старшего возраста много малоежек, которым выгодно это неумение. Выход — чаще давать им любимые блюда в малых порциях.

ОДЕВАЮСЬ
В два года ребенок уже сможет раздеться (если мама расстегнет пуговицы). А вот одеваться еще ему не под силу, хотя это не значит, что он не будет делать попыток. Их нужно поощрять, все показывать, рассказывать и… хвалить.
Покупайте простую одежду: с широкими горловинами, резинками вместо ремешков, легко застегивающимися молниями, удобными прорезями для пуговиц, а также обувь на липучках.
Приобретите или сделайте сами игрушки с большими пуговицами, наденьте на любимого мишку жилетку с маленькими, и пусть кроха тренируется. А еще покажите, как это делать, когда пуговки на самом малыше: присядьте сзади, обнимите его, возьми его ручки в свои и застегните вместе рубашечку. Так ребенку проще запомнить эти сложные движения.
Со шнурками все сложнее. Липучки — дело хорошее, но иногда они напрочь отбивают охоту учиться премудростям узелков и бантиков. Помогут игрушки-шнуровки, лучше в виде башмачка. Кладите его так, как стоит ножка малыша, и завязывайте-завязывайте с шутками да прибаутками. А чтобы не отбить желания продолжать, пока малютка не достиг высочайшего мастерства, надевайте ему в садик обувь без шнурков.

УБИРАЮ В КОМНАТЕ
Разбрасывать игрушки гораздо веселее, чем их складывать. Да и одежда, валяющаяся на полу, ребенку вовсе не мешает. Чтобы чистая детская комната стала потребностью, нужно время. Складывайте игрушки вместе: показывайте куда и как. Придумайте сказку о том, как куклам плохо валяться на полу. Расскажите, какие полочки для какой одежды предназначены (лишнюю уберите повыше), продемонстрируйте, как складывать маечки и штанишки, развешивать рубашечки (нужны низко расположенные вешалки), и придумайте награду дня того, кто справился быстрее.

Не хочу, не буду!
Ваш ребенок вдруг перестал делать все самостоятельно? Или категорически отказывается чему-либо учиться? Похоже, вы перестарались. На выходных предоставьте крохе свободу: пусть походит в пижаме и не убирает игрушки. Конечно, вы можете сказать, что вам это не нравится, но не давите на него. Спросите, комфортно ли ему будет, когда придут гости. Или другой вариант: предложите не мыть руки, а потом лечить животик, не чистить зубы и мучиться от боли?.. Дайте понять, что все эти навыки нужны не только вам, но и ему. А правила есть в любой деятельности, и в игре — тоже. Без них игра — не игра. Расскажите, сколько обязанностей у вас. Малыш поймет — и вы вместе примитесь за дело!

Как мама и папа!
Самый действенный способ научить чему-то кроху — самим делать это с удовольствием. Например, аккуратно складывать одежду, чистить зубы, сразу ополаскивать ванну… Кроха станет копировать.
После прогулки всей семьей отправляйтесь в ванную мыть руки. Пусть малыш видит, с какой тщательностью мама избавляется от "микробов и бактерий"…
А папа, когда будет относить свою футболку в корзину для грязного белья, пусть объяснит, что она несвежая и ее пора стирать. Сын бросил свою на пол? Попросите поднять, и вместе отправьте в стирку.
Зубы поначалу лучше постоянно чистить со взрослыми: поставьте ребенку стульчик (он должен видеть себя в зеркало), станьте рядом и доводите зубки до блеска. Выбирайте хорошую пасту и щетку, чтобы быстро достигать нужного эффекта.

{IF_XF_latitude}Карта проезда:

{/IF_XF_latitude}

Похожие публикации

(Всего просмотров: 10, сегодня: 1)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.