Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники

Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техникиАдрес: , г. Кубинка-1, Московская обл., Одинцовский р-н, Россия, 143070
Телефон: +7 (495) 592-24-06
Сайт: http://www.tankmuseum.ru/
Часы работы: Среда- воскресенье 10.00-17.00, (кроме праздников и спецмероприятий, когда — время работы определяется распоряжениями Главка)
(вход посетителей прекращается в 16.00). В летнее время музей работает в расширенном режиме
Цены: Экскурсии: средняя длительность экскурсии около 2-х часов.
Стоимость экскурсовода: до 1,5 часов — 200 руб. (на группу, школьники, дети), 2 и выше часа ("лекция"- взрослые) — 500 руб. За внеплановую экскурсию + 100 руб.

Стоимость входного билета (только для граждан РФ) 100 руб. (взрослый), 50 руб. (детский)

История коллекции бронетехники неразрывно связана с историей бронесил Красной /Советской/ Российской армии, а также с историей 38 Научно-исследовательского испытательного ордена Октябрьской революции Краснознаменного института имени Маршала бронетанковых войск Федоренко Я.Н. Во время гражданской войны и интервенции в России, Британия и Франция поставила определенное количество танков Русской Армии, часть из которых была захвачена частями особого назначения Красной Армии. Один из таких захваченных танков "Рено" по личному приказу тов. Ленина, был доставлен на Сормовский завод в качестве образца для изготовления.

31 августа 1920 г. был построен первый советский танк, 7-ми тонная машина с 8-16 мм. броней. В 1920-е годы Красная Армия купила несколько образцов иностранных танков в качестве образцов для изготовления.

Во время Второй мировой войны Красная Армия также захватила большое количество Германской бронетехники. Была собрана большая коллекция танков, предназначенных для изучения и тестирования советских противотанковых пушек.

Во время нападения Красной Армии в 1945 году на Японию, в Манчжо-Диго (Северный Китай) и островах Кунашир, Шикотан и тд. , было захвачено значительное количество японской бронетехники.

Во время 2-й Мировой войны СССР также получил Американские танки согласно "Ленд Лизовского" договора. Часть танков зарубежного производства была захвачена во время войны. Некоторые танки периода Второй мировой войны, находящиеся в танковом музее в Кубинке, были получены в порядке обмена с Британским музеем бронетехники. Часть иностранных танков была получена с помощью "друзей" СССР во времена Вьетнамской, Корейской, Кубинской и Ближневосточной войн.

На данный момент в танковом музее имеется 129 моделей советских танков, часть из которых уникальна или выпускалась в очень ограниченном количестве.

Долгое время коллекция танков, которая собиралась с 1931 года, находилась в ведении специального секретного института-лаборатории по изучению бронетехники (НИИИ БТВТ), и лишь 10 сентября 1978 года эта богатейшая в мире коллекция танков была открыта как танковый музей. (О людях, внесших свой вклад в это дело будет написано подробнее скоро).

Инициатором создания танкового музея в Кубинке был маршал Бабаджанян.

На данный момент Военно-исторический музей бронетехники и вооружения имеет самую большую в мире коллекцию бронетехники из 11 стран мира. 290 экспонатов от 3-5 тонных легких танков и броневиков до 180-тонного супер-тяжелого монстра:
-Советские тяжелые танки и СУ, Павильон N 1.
-Советские средние танки и самоходные установки, павильон N 2. Вторая Мировая война, "холодная война" и "локальные конфликты"
-Советские легкие танки, БМД и БТР, павильон N 3.
-Советские бронеавтомобили, БТР и БМП, павильон N 4.
-Британские и американские танки и бронетехника, павильон N 5. Большинство данных танков было получено во Вторую Мировую войну согласно Ленд-Лиза и во время "региональных войн" от братских вьетнамских, корейских, индийских и арабских друзей.
-Немецкие танки, СУ и различная бронетехника, павильон N 6.
-Иностранная бронетехника. Франция, Япония, Италия, ЮАР, Швеция, Югославия, Чехословакия, Венгрия, Польша. Павильон N 7.

Исторические и военные автомобили:
-Эвелинг-Портер, Англия/Россия, вторая половина XIX века
-Де Дион-Бутон, Франция/Россия, 1899
-Грузовик Лучкого, Россия, ранее 1900
-Грузовик-тягач Балховского, Россия, 1910
-Руссо-Балт-Кегресс, Россия, 1913
-Руссо-Балт-Т, Россия, 1913
-Автопрожекторная станция, начало XX века
-Грузовик АМО-Ф15, СССР, 1924
-Форд-Т, США, 1908
-Легкий грузовик ФИАТ-2F, Италия, 1911
-Грузовик АЕС тип УС, Англия, 1 мировая война
-Грузовик Фомаг P30Z, Германия, 1918
-Грузовик Уайт, США, 1 мировая война
-Грузовик FWD модель B, США, 1914
-Автомобиль Рено MH, Франция, 1922
-Автомобиль Ситроен-Кегресс C6P14, Франция, 1921
-Легковой вездеход ГАЗ-61, СССР, 1941
-Советский "джип" ГАЗ-67Б, СССР, 1941
-Грузовик ГАЗ-АА "Полуторка", СССР, 1932
-Грузовик ГАЗ-ММ, СССР, 1938
-Грузовик ЗИС-5, СССР, 1933
-Грузовик ЗИС-5В, СССР, 1942
-Грузовик ГАЗ-ААА, СССР, 1933
-Грузовик ЗИС-6, СССР, 1933
-Грузовик ЗИС-32, СССР, 1940
-Полугусеничный грузовик ЗИС-42, СССР,1942
-Грузовик ЯГ-6, СССР, 1936
-Грузовик ЯГ-10, СССР, 1931
-Санитарный автобус ЗИС-16С, СССР, 1939
-Штабной автобус ГАЗ-05-193, СССР, 1936
-БМ-13 "Катюша", СССР, 1941
-БМ-31-12 "Андрюша", СССР, 1944
-Автомобиль ГАЗ-69А, СССР, 1969
-Автомобиль УАЗ-469, СССР, 1972
-Грузовик ГАЗ-63, СССР, 1943
-Грузовик ГАЗ-66, СССР, 1964
-Грузовик ЗИС-151, СССР, 1948
-Грузовик ЗИЛ-157, СССР, 1958
-Грузовик ЗИЛ-131, СССР, 1966
-Грузовик Урал-375Д, СССР, 1961
-Грузовик МАЗ-502, СССР, 1957
-Грузовик КрАЗ-255Б, СССР, 1967
-Легкий автомобиль-амфибия МАВ, СССР, 195Х
-Большой плавающий автомобиль БАВ, СССР, 1950
-Автомобиль-фургон УАЗ-452А, СССР, 1965
-Самоходная ракетная установка БАЗ-135 Л4, СССР, 196Х
-Самоходная ракетная установка МАЗ-543П, СССР, 196Х
-Самоходная ракетная установка МАЗ-537, СССР, 196Х

-Бронепоезда и паровозы. Бронепоезда Русской армии, 1 Мировая и гражданская война 1918 -1922

-Военная форма. Танки, бронепоезда, бронеавтомобили, автомобили и мотоциклы. Военная форма бронесил Русской Армии.

-Медали, знаки, награды.

-Флаги и знамена.

В 2000 году благодаря совместной деятельности руководства музея и специалистов-историков, вся бронехехника восстановила первоначальную расцветку и опознавательные знаки в результате чего экспонаты выглядят в соответствии со стандартами ведущих музеев мира. Кроме официальной истории бронетехники, специалисты-экскурсоводы в музее расскажут Вам различные интересные случаи, связанные танками СССР, Германии, Японии и других стран.

Статус: государственный, Министерство Обороны, "режимный" объект — в/ч

Допуск:
а) для граждан России: предварительное разрешение на посещение не требуется
— по требованию сотрудника музея или офицера особого отдела посетитель обязан показать паспорт или документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации

— музей является режимным объектом и попытка несанкционированного проникновения на территорию полигона может может повлечь задержание с содержанием на местной гауптвахте до выяснения обстоятельств.

б) для иностранных граждан: за 3-4 недели* подача паспортных данных и дата посещения (самая ранняя возможная). Разрешение действительно в течении 1 месяца.

Если Вы желаете показать своим иностранным друзьям/ бизнес- партнерам или представителям головного офиса, прибывшим в Россию в командировку, то ознакомьтесь с типовой процедурой посещения. Подробнее…

В разрешении может быть отказано конкретному лицу или на заданное время посещения администрацией Музея, руководством Полигона или сотрудниками особого отдела без объяснения причин в любое время (особенно в случае посещения территории музея или полигона специальными делегациями или во время спецработ)

в) для представителей отечественных и зарубежных средств массовой информации (СМИ): через Пресс-службу Министерства Обороны (письмо с указанием цели, сюжета…)

Карта проезда:

Похожие публикации

(Всего просмотров: 13, сегодня: 1)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.