Путь к сердцу трудных людей

Путь к сердцу трудных людейАдрес:

Найти общий язык можно с любым человеком, главное — подобрать простые и нужные слова.

Они не скрывают от других свое настроение. Веселье, смех их раздражают. Они сами редко бывают в хорошем настроении и бессовестно пытаются затянуть окружающих в такое же состояние. Они — трудные люди. И жизнь вынуждает нас идти на контакт с ними, хочется нам этого или нет.

Но если вы научитесь их понимать, то поймете, какую линию поведения нужно выстроить, общаясь с ними. Не старайтесь воспринимать их чересчур серьезно, иначе скоро вы рискуете стать одним из них. Рассмотрим наиболее распространённые виды.

Унылая и обреченная жертва. Люди этого типа беспокойны, злопамятны, эгоистичны и мелочны. Они испытывают много жалости к себе, уверены, что мир к ним жесток и все вокруг виноваты в их несчастьях. Сталкиваясь с ними, мы не только раздражаемся, но и сами впадаем в депрессию.
Способ борьбы: снять напряжение. Сделайте глубокий вдох, закройте глаза, подумайте о вредном человеке, задержите дыхание на пару секунд и мысленно выдохните остаток неприятных и ядовитых мыслей.

Злобный выскочка-тиран. Язвительный, желчный, враждебный человек. Им нравится издеваться над людьми. К тому же такие люди — словесные террористы и упрямые всезнайки.
Способ борьбы: заставьте их посмотреть на себя со стороны. Иногда людям полезно показать, насколько они несносны. Голосом, позой, словесно — они должны узнать себя в этом зеркале.

Шутник. Утомительный, несерьезный, невежественный, навязчивый и равнодушный к окружающим. Они всегда говорят в адрес других вольные, чаще глупые и грубые шутки, рассчитывая, что их сочтут верхом остроумия.
Способ борьбы: дайте ему при первой же встрече понять, что вы не считаете его остроумным и не намерены быть объектом насмешек.

Безумец. Может быть неустойчивым, захлестываемым эмоциями или абсолютно лишенным их. Они душевно расстроены. Часто выглядя странными и неконтролируемыми. Никогда не знаешь, что ждать от их поведения.
Способ борьбы: на безумца надо реагировать спокойно, уравновешенно, выслушивать весь поток его недовольства с отчужденным видом, тогда вы не будете провоцировать его на неожиданные и незапланированные выходки.

Пакостник — самоуверенный, недоброжелательный, бессердечный. Это те люди, которые будут сами договариваться о встрече с целью поведать о ваших несчастьях и порадоваться. Причина этому — зависть тем, кто живет активной и насыщенной жизнью.
Способ борьбы: стоит недвусмысленно дать понять, что его злопыхательства совсем не портят вам жизнь. Как бы он ни старался — вам должно быть абсолютно все равно.

Надменный сноб — претенциозен, самовлюблен, поверхностный и претендующий на роль первой скрипки. Ведет себя так, будто он выше всех. Это поднимает его самомнение, хотя на самом деле это очень неуверенный человек.
Способ борьбы: задавайте побольше вопросов, чтобы они поняли всю нелепость своих претензий.

Наставник — неутомимый манипулятор, взбалмошный, высокомерный. Ничего не пустит на самотек, нервничает, теряет власть над собой, если что-либо выходит из-под контроля, и убежден, что обязан руководить каждым действием окружающих. В конце концов, человек может эмоционально не выдержать и сломаться рядом с ним.
Способ борьбы: ссылайтесь на начальника. Старайтесь не пересекаться с ними в офисе. Научитесь относиться к такому коллеге, как к человеку с проблемами.

И еще один психологический способ, равно одинаковый для всех видов трудных людей: на протяжении всего времени, пока ваш коллега пытается самовыразиться, делайте вид, что внимательно слушаете его. Смотрите в точку, которая находится между бровями, — вашему визави будет казаться, что вы смотрите ему прямо в глаза.

Вы не сможете изменить людей, поэтому просто попытайтесь их понять. Ведь трудные люди никогда не бывают счастливыми, каждого мучает совесть, кого чаще, кого реже, но никто не рад своему неадекватному поведению. Но ведь кто-то должен вступить в контакт первым. Бессмысленно доказывать, кто прав, если портятся отношения.
Правило номер один: думайте, что у вашего противника нет злых намерений, он просто что-то не так понял, в чем-то ошибся. Потом попытайтесь наладить контакт, например создать схожесть при отсутствии таковой. Попробуйте скопировать стиль собеседника, как это ни покажется противным. Рассматривайте это как поиск ключа к вашему "трудному" человеку. И может, вы поймете, что он вовсе и не такой уж трудный, а такой же, как мы с вами, просто немного более одинокий?! Поверьте — ваши усилия не пройдут даром!

Все самые известные психологи мира в своих исследованиях приходят к одному выводу: решить любой конфликт поможет юмор.
Психологи утверждают, что смех — это не что иное, как защитная реакция организма от постоянных стрессов современной жизни. К примеру, Зигмунд Фрейд в ходе исследований конфликтов писал: "Юмор может быть понят как высшая из этих защитных функций". А это значит, что искренний смех или улыбка поможет снять напряженную атмосферу. Заметьте, это не решит проблему, но станет первым шагом к примирению.
Некоторые исследователи считают, что шутки сближают и делают коллектив сплоченным. Почему возникает такая реакция — это легко объясняется. Когда люди смеются вместе, возникает обмен энергией и эмоциями между ними, появляется ощущение, что вы находитесь в компании доброжелательных людей. К тому же общеизвестно, что увидев на чьем-то лице улыбку, автоматически отвечаем взаимностью.

{IF_XF_latitude}Карта проезда:

{/IF_XF_latitude}

Похожие публикации

(Всего просмотров: 6, сегодня: 1)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.