Московский художественный академический театр им. Чехова

Московский художественный академический театр им. ЧеховаАдрес: Камергерский пер. 3А, г. Москва, Московская обл., Россия, 125009
Телефон: +7 (495) 692-67-48, 229-38-43
Сайт: http://www.mxat.ru
E-mail: [email protected]
Часы работы: Репертуар на февраль:

2
среда 19:00 (Основная сцена) Примадонны
19:00 (Малая сцена) Премьера! Яйцо

3
четверг 19:00 (Основная сцена) Чайка
19:00 (Малая сцена) Изображая жертву
19:00 (Новая сцена) Пышка

4
пятница 19:00 (Основная сцена) Гамлет
19:00 (Малая сцена) Танец альбатроса

5
суббота 19:00 (Основная сцена) Конёк-Горбунок
19:00 (Малая сцена) Дуэль

6
воскресенье 13:00 (Основная сцена) Конёк-Горбунок
19:00 (Основная сцена) Конёк-Горбунок
19:00 (Малая сцена) Сорок первый. Opus Posth.

7
понедельник 19:00 (Основная сцена) Белая гвардия
19:00 (Малая сцена) Вечер памяти Беллы Ахмадулиной «Не плачьте обо мне — я проживу»

8
вторник 19:00 (Основная сцена) Премьера! Призраки
19:00 (Малая сцена) Осада

9
среда 19:00 (Основная сцена) Премьера! Призраки
19:00 (Малая сцена) Дворянское гнездо

10
четверг 19:00 (Основная сцена) Трёхгрошовая опера
19:00 (Малая сцена) Белый кролик

11
пятница 19:00 (Основная сцена) Трёхгрошовая опера
19:00 (Малая сцена) Ретро

12
суббота 19:00 (Основная сцена) Амадей
19:00 (Малая сцена) Весенняя лихорадка

13
воскресенье 19:00 (Основная сцена) Примадонны
19:00 (Малая сцена) Премьера! Яйцо
19:00 (Новая сцена) Дыхание жизни

14
понедельник 19:00 (Основная сцена) Женитьба
19:00 (Малая сцена) Новый американец

15
вторник 19:00 (Малая сцена) Дворянское гнездо

16
среда 19:00 (Основная сцена) Крейцерова соната
19:00 (Малая сцена) Немного нежности
19:00 (Новая сцена) Река с быстрым течением

17
четверг 19:00 (Основная сцена) № 13
19:00 (Малая сцена) Премьера! Прокляты и убиты
19:00 (Новая сцена) Обломов

18
пятница 19:00 (Основная сцена) Белая гвардия
19:00 (Малая сцена) Рождественские грезы
19:00 (Новая сцена) Гримерная

19
суббота 19:00 (Малая сцена) Господа Головлевы

20
воскресенье 19:00 (Основная сцена) Пиквикский клуб
19:00 (Малая сцена) Кошки-мышки
19:00 (Новая сцена) Старосветские помещики

21
понедельник 19:00 (Основная сцена) Тартюф

22
вторник 19:00 (Основная сцена) Женитьба
19:00 (Малая сцена) Человек-подушка (The Pillowman)

23
среда 19:00 (Основная сцена) Белая гвардия
19:00 (Малая сцена) Премьера! Яйцо

24
четверг 19:00 (Основная сцена) Примадонны
19:00 (Малая сцена) Дуэль
19:00 (Новая сцена) Дыхание жизни

25
пятница 19:00 (Основная сцена)Обрыв
19:00 (Новая сцена) Пролетный гусь

26
суббота 19:00 (Основная сцена) Лес
19:00 (Новая сцена) Пышка

27
воскресенье 19:00 (Основная сцена) Конёк-Горбунок

28
понедельник 19:00 (Новая сцена) Старосветские помещики

Репертуар на март:

1
вторник 19:00 (Основная сцена) Последняя жертва
19:00 (Новая сцена) Сонечка

2
среда 19:00 (Малая сцена) Дворянское гнездо

3
четверг 19:00 (Малая сцена) Весенняя лихорадка

4
пятница 19:00 (Новая сцена) Река с быстрым течением

5
суббота 19:00 (Основная сцена) Гамлет
19:00 (Малая сцена) Рождественские грезы

6
воскресенье 19:00 (Основная сцена) Примадонны
19:00 (Малая сцена) Премьера! Прокляты и убиты
19:00 (Новая сцена) Дыхание жизни

7
понедельник 19:00 (Основная сцена) Белая гвардия
19:00 (Малая сцена) Сорок первый. Opus Posth.

8
вторник 19:00 (Малая сцена) Дуэль
19:00 (Новая сцена) Старосветские помещики

9
среда 19:00 (Основная сцена) Женитьба
19:00 (Малая сцена) Новый американец

10
четверг 19:00 (Основная сцена) Копенгаген
19:00 (Малая сцена) Премьера! Яйцо

11
пятница 19:00 (Основная сцена) Трёхгрошовая опера
19:00 (Малая сцена) Дворянское гнездо

12
суббота 19:00 (Основная сцена) Трёхгрошовая опера
19:00 (Малая сцена) Дуэль
19:00 (Новая сцена) Дыхание жизни

13
воскресенье 19:00 (Основная сцена) Белая гвардия
19:00 (Малая сцена) Киже
19:00 (Новая сцена) Лунное чудовище

14
понедельник 19:00 (Основная сцена) Васса Железнова
19:00 (Малая сцена) Мхатовский вечер «Действующие лица». Авангард Леонтьев

15
вторник 19:00 (Основная сцена) Премьера! Призраки

17
четверг 19:00 (Основная сцена) Вишневый сад

18
пятница 19:00 (Основная сцена) Лес

19
суббота 19:00 (Основная сцена) Крейцерова соната
19:00 (Новая сцена) Пролетный гусь

20
воскресенье 12:00 (Основная сцена) Ундина
16:00 (Основная сцена) Ундина
19:00 (Малая сцена) Премьера! Яйцо

21
понедельник 19:00 (Основная сцена) Конёк-Горбунок
19:00 (Малая сцена) Двенадцать картин из жизни художника

22
вторник 13:00 (Основная сцена) Конёк-Горбунок
19:00 (Основная сцена) Конёк-Горбунок

23
среда 19:00 (Основная сцена) Последняя жертва
19:00 (Малая сцена) Человек-подушка (The Pillowman)
19:00 (Новая сцена) Гримерная

24
четверг 19:00 (Основная сцена) № 13
19:00 (Малая сцена) Белый кролик
19:00 (Новая сцена) Мхатовский вечер «Действующие лица». Янина Колесниченко

25
пятница 19:00 (Основная сцена) Амадей
19:00 (Малая сцена) Ретро
19:00 (Новая сцена) Пышка

26
суббота 19:00 (Малая сцена) Господа Головлевы

27
воскресенье 19:00 (Основная сцена) Обрыв
19:00 (Малая сцена) Осада
19:00 (Новая сцена) Старосветские помещики

28
понедельник 19:00 (Малая сцена) Изображая жертву

29
вторник 19:00 (Основная сцена) Пиквикский клуб
19:00 (Малая сцена) Немного нежности
19:00 (Новая сцена) Лунное чудовище

30
среда 19:00 (Основная сцена) Васса Железнова
19:00 (Новая сцена) Обломов

31
четверг 19:00 (Основная сцена) Женитьба
Цены: От 1000 руб.

Московский Художественный театр им А. П. Чехова (МХТ) — драматический театр, расположенный в Москве. Имя Чехова носит с 1989 года. Слово «Академический» убрано из афиши МХАТ в 2004 году.

Художественный руководитель — Олег Табаков, а до мая 2000 года — Олег Ефремов. Помощник художественного руководителя — Марина Станиславовна Брусникина.

Создан в 1898 г. К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко под названием Московский Художественный театр (МХТ), с 1919 г. — академический (МХАТ).

Открылся 14 октября 1898 спектаклем «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого в здании театра «Эрмитаж» (Каретный ряд, 3). С 1902 располагался в Камергерском переулке, в здании бывшего Лианозовского театра, перестроенного в том же году (архитектор Ф. О. Шехтель).

Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года. Имя «Художественно-Общедоступного» театр носил недолго: уже в 1901 году из названия было убрано слово «общедоступный», хотя ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ.

Ядро труппы составили воспитанники драматического отделения Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, где актёрское мастерство преподавал Вл. И. Немирович-Данченко (О. Книппер, И. Москвин, В. Мейерхольд, М. Савицкая, М. Германова, М. Роксанова, Н. Литовцева), и участники спектаклей руководимого К. С. Станиславским Общества любителей искусства и литературы (М. Лилина, М. Андреева, В. Лужский, А. Артем). Из провинции был приглашен А. Вишневский, в 1900 году в труппу принят В. Качалов, в 1903 году Л. Леонидов.

Подлинное рождение МХТ связано с драматургией А. П. Чехова («Чайка», 1898; «Дядя Ваня», 1899; «Три сестры», 1901; «Вишнёвый сад», 1904) и М. Горького («Мещане» и «На дне», оба — 1902). В работе над этими спектаклями сформировался новый тип актёра, тонко передающего особенности психологии героя, сложились принципы режиссуры, добивающейся актёрского ансамбля, создания общей атмосферы действия. Московский художественный театр — первый в России театр, осуществивший реформу репертуара, создавший собственный круг тем и живший последовательной их разработкой от спектакля к спектаклю. Среди лучших спектаклей МХТ также «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1906), «Синяя птица» М. Метерлинка (1908), «Месяц в деревне» И. С. Тургенева (1909), «Гамлет» У. Шекспира (1911), «Мнимый больной» Мольера (1913) и др. С 1912 при МХТ для подготовки актёров в принципах мхатовской школы стали создаваться студии (см. Студии Московского Художественного театра). В 1924 из этих студий в труппу вошли А. К. Тарасова, М. И. Прудкин, О. Н. Андровская, К. Н. Еланская, А. О. Степанова, Н. П. Хмелёв, Б. Н. Ливанов, М. М. Яншин, А. Н. Грибов, А. П. Зуева, Н. П. Баталов, М. Н. Кедров, В. Я. Станицын и др., которые наряду с вступившими в МХТ Б. Г. Добронравовым, М. М. Тархановым, В. О. Топорковым, М. П. Болдуманом, А. П. Георгиевской, А. П. Кторовым, П. В. Массальским стали выдающимися мастерами сцены. Из студий вышли также молодые режиссёры — Н. М. Горчаков, И. Я. Судаков, Б. И. Вершилов.

Сплотив вокруг себя молодых авторов, театр приступил к созданию современного репертуара («Пугачёвщина» К. А. Тренёва, 1925; «Дни Турбиных» М. А. Булгакова, 1926; пьесы В. П. Катаева, Л. М. Леонова; «Бронепоезд 14—69» Вс. Иванова, 1927). Яркое воплощение получили постановки классики: «Горячее сердце» А. Н. Островского (1926), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше (1927), «Мёртвые души» по Н. В. Гоголю (1932), «Враги» М. Горького (1935), «Воскресение» (1930) и «Анна Каренина» (1937) по Л. Н. Толстому, «Тартюф» Мольера (1939), «Три сестры» Чехова (1940), «Школа злословия» Р. Шеридана (1940).

В годы Великой Отечественной войны поставлены «Фронт» А. Е. Корнейчука, «Русские люди» К. М. Симонова, «Офицер флота» А. А. Крона. Среди спектаклей последующих лет — «Последняя жертва» Островского (1944), «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого (1951), «Мария Стюарт» Ф. Шиллера (1957), «Золотая карета» Л. М. Леонова (1958), «Милый лжец» Дж. Килти (1962).

Но, несмотря на отдельные удачи, в 60-х гг. театр находился в кризисе. В репертуар всё чаще включались пьесы-однодневки, не безболезненно проходила смена поколений. Положение усугублялось тем, что любая критика официально ставшего государственным театра не допускалась. Желание выйти из кризиса побудило старейших актёров МХАТ пригласить в 1970 в качестве главного режиссёра воспитанника Школы-студии МХАТ О. Н. Ефремова, сумевшего в 70-х гг. вдохнуть новую жизнь в театр. Им были поставлены «Последние» М. Горького (1971), «Соло для часов с боем» О. Заградника (совместно с А. А. Васильевым, 1973), «Иванов» (1976), «Чайка» (1980), «Дядя Ваня» (1985) Чехова. Одновременно глубоко разрабатывалась и современная тема. Постоянными авторами театра стали А. И. Гельман («Заседание парткома», 1975; «Мы, нижеподписавшиеся», 1979; «Скамейка», 1984, и др.) и М. М. Рощин («Валентин и Валентина», 1972; «Эшелон», 1975; «Перламутровая Зинаида», 1987, и др.), ставились пьесы М. Б. Шатрова, А. Н. Мишарина. В труппу вошли И. М. Смоктуновский, А. А. Калягин, Т. В. Доронина, А. А. Попов, А. В. Мягков, Т. Е. Лаврова, Е. А. Евстигнеев, Е. С. Васильева, О. П. Табаков; в спектаклях работали художники Д. Л. Боровский, В. Я. Левенталь и др. Но постоянно разраставшуюся труппу становилось трудно объединить. Необходимость предоставлять работу актёрам вела к компромиссам и в выборе пьес, и в назначении режиссёров, что приводило в свою очередь к появлению явно проходных работ. В 80-х гг. был поставлен ряд значительных спектаклей крупными режиссёрами — А. В. Эфросом («Тартюф» Мольера, 1981), Л. А. Додиным («Кроткая» по Ф. М. Достоевскому, 1985), М. Г. Розовским («Амадей» П. Шеффера, 1983), К. М. Гинкасом («Тамада» А. М. Галина, 1986) и др., но общей творческой программы в театре не было. Разлад в театре привёл к конфликту. В 1987 коллектив разделился на две самостоятельные труппы: под художественным руководством Ефремова (с 1989 Московский Художественный академический театр имени А. П. Чехова; Камергерский переулок, 3) и Дорониной (Московский Художественный академический театр имени М. Горького; Тверской бульвар, 22).

После смерти О. Ефремова в 2000 г. художественным руководителем МХАТ им. А. П. Чехова становится Олег Табаков, взявший курс на обновление репертуара (ставки сделаны как на классические произведения мировой драматургии — «Гамлет», «Вишневый сад», «Господа Головлевы», «Белая гвардия», «Король Лир», «Тартюф», так и на современную отечественную и зарубежную драматургию) и труппы (в нее вошли О. Яковлева, А. Леонтьев, А. Покровская, В. Хлевинский, К. Хабенский, М. Пореченков, В. Краснов и др.). К созданию спектаклей привлекаются лучшие силы современной режиссуры — Ю. Бутусов, С. Женовач, М. Карбаускис, К. Серебренников, А. Шапиро, Т. Чхеидзе. В 2001 году была открыта третья — Новая — сцена театра, предназначенная специально для экспериментальных постановок.

В 2004 году театр вернулся к первоначальному названию — Московский Художественный театр (МХТ), исключив из наименования слово Академический.

Карта проезда:

Похожие публикации

(Всего просмотров: 5, сегодня: 1)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Московский художественный академический театр им. М.Горького

Московский Художественный академический театр им. М. Горького — знаменитый театр в Москве. Основан в 1898 г. К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко. Имя М. Горького присвоено театру его основателями в 1932 г. Один из самых значимых театров в мире.

Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года.
(далее…)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.