Малыш и музыка

Малыш и музыкаАдрес:

Музыка сопровождает нас всю жизнь, начиная с ритма маминого сердца, которое мы слышим, еще не родившись, и маминых же колыбельных перед сном… Как же складываются взаимоотношения "малыш и музыка"?

Детки с младенчества стремятся к творчеству. Способность к нему проявляется в стремлении фантазировать, что-то сочинять… и шкодничать. Может, направить эту энергию в нужное русло — начать обучать кроху музыке? Польза неоспорима:
приобщение к прекрасному;
умение предъявлять собственное "я";
творческое, эстетическое и эмоциональное развитие;
развитие мелкой моторики, координации движений и речи;
тренировка силы воли и усидчивости;
развитие абстрактного мышления, памяти и интеллекта, который, как сказал Сухомлинский, "находится на кончиках пальцев", — а малыш же пальчиками играет на инструменте!

Раннее обучение музыке помогает развивать деток физически слабых. А непоседы, наоборот, становятся уравновешеннее и спокойнее. Кроме всего выше перечисленного, новейшие исследования в области физиологии мозга доказывают, что регулярные занятия музыкой способствуют усвоению детьми языков и математики.

ЭТАПЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
До рождения. Малыш все слышит еще в утробе. Доказано, что уже на 5 месяце беременности ребенок различает звуки, реагирует на громкость и ритм мелодии. Через нейроэндокринную систему музыка оказывает воздействие на все системы и органы плода. Если мама в период беременности много поет, то после рождения малютка быстрее, чем его "немузыкальные" сверстники, начинает реагировать на мамин голос и тоже пытается издавать мелодичные звуки.

Младенчество. С 4 месяцев ребенок активно гулит, проявляя интерес к звукам и их воспроизведению. С полугода можно уже дать малышу синтезатор, ксилофон, колокольчик, гармошку.

Раннее детство. У полуторагодовалого-двухлетнего малыша занятия "посерьезнее": с ним играют в "повторяшки", стучат ритм имен мамы и папы, ритмично хлопают в ладоши. Также карапуз с удовольствием открывает мир звуков, "играя" на ложках-кастрюлях. Он понимает разницу между громкой и тихой музыкой, различает ритмы, отбивает такт, запоминает несложные песенки. Чередуйте такие занятия с прослушиванием классической музыки. Заметьте, что, 10-минутное прослушивание, например, Моцарта (кроме "Реквиема") повышает IQ на 8—9 единиц!

Самый большой интерес к музыке ребенок; проявит с двух до трех лет, и это надо максимально использовать.

КАКУЮ МУЗЫКУ СЛУШАТЬ
Помимо уже упомянутого "волшебного" Моцарта, из классической музыки давайте малышу слушать Штрауса, Шуберта, Гайдна, Баха, Чайковского, Вивальди, Шопена, причем в оригинале, а не так называемую адаптацию — приправленную современными наворотами. Исполнение должно быть максимально высокого уровня, качество записи — хорошее, а музыка — светлой и вызывать восторг. Поощряйте у малыша "активное слушание" ритмичной музыки: прихлопывайте, пританцовывайте, обязательно проговаривайте, какая музыка звучит: медленная — быстрая, громкая — тихая, веселая — грустная. Ребеночку можно озвучивать игрушки, например: писклявая мышка и грозный мишка.
Нежелательно малышам слушать Рахманинова, Вагнера, Шнитке, Шенберга, рок, джаз, техно и рэп, поскольку эта музыка негативно воздействует на развитие ребенка в первые годы жизни. И ни в коем случае нельзя надевать детям наушники — направленный звук может нанести маленькому мозгу вред — акустическую травму!

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Развитие музыкальности. В идеале малыш должен ежедневно подряд слушать несколько музыкальных отрывков (по 5—10 минут каждый), разных по жанру, характеру. Таким образом, вы сохраните интерес ребенка к музыке. Но если перед сном поставить малышу диск с колыбельными или классический сборник — тоже хорошо.
Знакомство с инструментами. Поскольку доказана прямая связь между развитием мелкой моторики и интеллекта, то знакомство с музыкальными инструментами можно начать с клавишных и струнных. Затем подключайте духовые (дудочка), игра на которых развивает органы дыхания и, соответственно, улучшает снабжение мозга кислородом.
Музыкальные игры.
"ЗВЕРУШКИ". Эта игра формирует "опорные музыкальные образы". Попросите ребенка, чтобы он сыграл на пианино (можно на игрушечном) как летит птичка, бежит зайчик, волк. Например, низкие звуки — это рычание медведя, высокие — писк мышки. Потом задание можно усложнить: попросите малыша сыграть, как пробежал зайчик, а за ним гонится волк.
"СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ". Записывайте на магнитофон звуки, воспроизводимые ребенком, а потом всей семьей прослушивайте. А двухлетнего малыша можно приобщить к диктофону — поверьте, он будет в восторге от этого процесса.
"ВЕСЕЛЫЙ ПЛЯС". Пусть малыш нажимает клавишу, а вы весело изображайте подходящее по звуку животное. Меняйтесь ролями.
"КАРАОКЕ". Если у вас есть караоке, — отлично! Устраивайте семейные распевалки — естественно, с детскими песенками.

Чтобы привить малышу любовь к музыке, необязательно быть музыкантом — достаточно вашего желания. А там — кто знает, возможно, ваш наследник — будущий Моцарт или Паганини…

{IF_XF_latitude}Карта проезда:

{/IF_XF_latitude}

Похожие публикации

(Всего просмотров: 1, сегодня: 1)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.