Как их подружить?

Как их подружить?Адрес:

Семья, в которой друг друга любят и поддерживают, — правильная установка. Вот только в реальной все почему-то ругаются. Что делать?

Конфликты возможны и среди очень близких людей. Скандалы в детской, случающиеся время от времени, — это нормально. Не вмешивайтесь в них слишком рьяно, но и не делайте вид, что вам все безразлично. Помогите ребятишкам научиться постепенно, шаг за шагом находить общий язык. Если же дети постоянно в состоянии войны, то ваше грамотное вмешательство необходимо. И в первую очередь нужно найти первопричины неприятия. Их может быть много: ревность, отсутствие у малышей своего места в доме и в родительском сердце, нехватка внимания, несправедливость в соотношении обязанностей и прав… Придется разбираться с каждой проблемой отдельно.

Самое главное правило: следует ежедневно находить время для каждого ребенка независимо от его возраста, характера и темперамента. Все дети нуждаются в пятнадцатиминутном непосредственном контакте с мамой и папой. Это отрезок времени, когда вы растворяетесь в малыше. Не нужно вопросов, отчета о школе. Лучше просто пообниматься в тишине, попеть или… побоксировать. И пока мама занимается с одним, с другим пусть играет папа, а потом поменяйтесь. Особенно важно не забывать о старшем при появлении младшенького. Воспользуйтесь минуткой, когда кроха спит, и качественно проведите время с первенцем: делайте то, что ему хочется. Тогда и он с удовольствием выполнит любую вашу просьбу… и даже посидеть с братиком, пока вы заняты, будет не в тягость.

ДВОИМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СВОЙСТВЕННЫ РЕВНОСТЬ И СОПЕРНИЧЕСТВО
Драки и ссоры происходят как между девочками, так и между мальчиками. Дерутся подчас и брат с сестрой, несмотря на джентльменское воспитание первого… Иногда проблемы настолько серьезные, что родители подозревают детей во взаимной ненависти. Хотя, нередко так вот своеобразно проявляется детская любовь. Подчас ее не видно за взаимными обвинениями и нежеланием идти на компромисс. Последнему как раз и нужно учить. Бесконечные нравоучения вряд ли помогут.
Даже ребята 9-10 лет все лучше осознают во время игры. Стимулируйте этот вид занятий.

«ОДНИМ МЕЛКОМ»
Дайте лист бумаги, один восковой мелок или маркер, включите приятную музыку и огласите условия игры: не разговаривать, оба должны держать мелок, не отпуская его, и вместе рисовать одну картинку! Вот так задачка!
Подскажите, что можно смотреть друг на друга и угадывать по движению руки, что хочет нарисовать партнер. А после игры обсудите, какие ощущения были, о чем стало понятно с первой минуты, а над чем пришлось поломать голову…
Замечательная возможность усилить взаимопонимание.

«ПОТОЛКАЕМСЯ — И СБРОСИМ НАПРЯЖЕНИЕ»
Участвует вся семья! Согните руки в локтях, ладони разверните в сторону «противника». Ходите по комнате и толкайте ладошками друг друга. Можно хмуриться и злиться. Игра удалась, если закончилась смехом.

«СПУСКАЕМ ПАР»
Сядьте в круг и по очереди скажите, что вас больше всего обижает при общении. Например: «Мне неприятно, когда Тема не убирает игрушки», «Мне не нравится, когда Ваня разбрасывает мои куклы», «Я злюсь, когда папа не выполняет обещания» или… «А я не хочу сегодня выпускать пар!» Тот, к кому обращаются, не должен оправдываться, пока не выскажутся все. А после можно обсудить свои чувства во время игры, причины обид и озвучить решения. И хорошо, если начнет папа, выполнив обещание.

В СЕМЬЕ, ГДЕ ТРОЕ ДЕТЕЙ, ДВОЕ ЧАСТО «ДРУЖАТ» ПРОТИВ ОДНОГО
Необходимо стирать противоречия, улучшать коммуникацию и обеспечивать тренинги для «отвергнутого», чтобы он сам учился идти на контакт, чувствовал себя уверенней.

«МАРШ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ»
Малыши стоят друг за дружкой. Средний ставит обе ноги в коробки из-под туфель. В правую коробку ставит ногу еще и участник, идущий за ним, а в левую — тот, кто перед ним. А теперь нужно пройтись всем вместе! Сложно! Подстраивайтесь друг под друга.

«РАЗОРВИ КРУГ»
Вся семья, кроме одного, водит хоровод. Задача этого одного — оказаться в середине. Потом он становится в круг, а водит тот, кто по правую сторону разрыва… Позаботьтесь, чтобы никто не оставался вне круга дольше минуты (ослабьте захват).

«ОКРУЖИ СЕБЯ ТЕПЛОМ!»
Ребенок делает три вдоха, закрывает глаза и представляет, что стоит под огромным прожектором, излучающим мягкий, теплый свет. Затем он оказывается в кругу золотого света, вдыхает его, чувствует, как тот проникает во все части тела. Кроха становится сильным, внимательным, успешным! Пусть запомнит эти ощущения, впитает их и вызывает, если почувствует себя слабым, неудачливым.

ЧЕТВЕРО — ЭТО УЖЕ БОЛЬШОЙ КОЛЛЕКТИВ. В НЕМ, КАК ПРАВИЛО, СИЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Конкуренция хороша в меру. А учитывая, что она идеализируется и в школе, и в обществе в целом, постарайтесь дома ее не стимулировать. Ведь гипертрофированное соперничество — путь к глобальному одиночеству. Кроме того, нужно научить детей самоорганизовываться без большой угрозы для целостности дома.

«ГОЛОВОМЯЧ»
Рассчитайтесь на первый-второй. Каждая пара должна пройти сложный маршрут (к примеру, из детской в кухню), удерживая мяч головами. Меняйтесь партнерами. Победителей нет! А вот смеха и сотрудничества достаточно.

«КНИГИ УСПЕХОВ»
Предложите каждому ребенку завести тетрадку успеха и записывать в нее пять лучших дел дня. Потом выбрать три самых главных достижения недели. И наконец, на воскресном собрании озвучить одно — призовое. Приветствия, аплодисменты и крики «браво!» обязательны. Дети должны усвоить: забывать о личных успехах нельзя!

«ТИБИ-ДАБИ-ДУХ!»
Это волшебное заклинание, которое нужно произносить зло и агрессивно, смотря в глаза члену команды. Никаких улыбок и смеха! Отличное средство от раздражения и напряжения: 2 минуты — и хохот обеспечен.

И самое главное — избегайте сравнений: дайте возможность всем детям занять свою нишу в семье. Обеспечьте каждому занятие, с которым он справится лучше всех! И восхищайтесь одинаково сильно!

{IF_XF_latitude}Карта проезда:

{/IF_XF_latitude}

Похожие публикации

(Всего просмотров: 4, сегодня: 1)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.