Каждый ребёнок индивидуален. И родители должны учитывать все особенности своего ребенка при занятиях с ним, если они хотят добиться положительно результата и не отбить интерес к дальнейшей учебе у малыша.
Не нужно и забывать о том, что малыш лишь только начинает тренировать свою память и ему нужна ваша помощь и поддержка.
Помимо восприятия на слух, многие дети очень хорошо запоминают зрительно и даже укладывают некоторые понятия в так называемые образы. Сочетание наглядности и проговаривания вслух как правило дает хорошие результаты. Также ребенок проговаривает полученный материал «про себя», «внутри», это то, что нам с вами невидно и не слышно, ведь мозговая деятельность работает одновременно с процессом восприятия, это тоже не нужно сбрасывать со счетов.
Многие ученые давно считают, что методика изучения сначала букв, а затем соединения их и чтение по слогам отстает от современных методик изучения таких как «Кубики Зайцева» — чтение по складам (не по слогам), Методика Гленна Домана — Карточки с надписями и запоминание написания слов и т.д.
Кубики Зайцева
Карточки Домана
Поверьте, ваш малыш сам выберет ту методику, которая для него ближе и легче. Но пробовать нужно всегда.
При проведении эксперимента, мы брали двух детей одинакового возраста — 3 года. У обоих детей повесили плакаты со складами по методике Зайцева и начали изучать.
Первый ребенок проявил огромнейший интерес к плакатам и буквам на них и через четыре дня уже читал даже без кубиков названия на магазинах. А второй ребенок просто смотрел на них, проговаривал, но приносил обычный букварь и с ним называл буквы.
Все детки разные и именно они выбирают себе путь к обучению.
В каждой из методик есть свои плюсы и свои минусы. Так не рекомендует большинство педагогов учить детей пропевать (попевки) текст, поскольку потом ребенок привыкает и и при чтении непроизвольно пропевает по привычке, от чего его техника чтения значительно страдает.
В идеале лучше всего сочетать различные методики: использовать и карточки, для обогащения знаний и кубики и обычный алфавит.
Перед изучением алфавита, нужно объяснить ребенку, что говорим мы с вами «звуками», есть у буквы название а есть звук, который мы используем, когда говорим слова. Поскольку выучив буквы, ребенок потом затрудняется образовывать из них слова.
Для изучения алфавита используйте игровые пособия: лото Азбука, домино, кубики.
Если едите в поезку или просто сидите в очереди, используйте бесплатные игровые приложения.
Например, игра «Изучаем алфавит для детей»
Изучаем алфавит — это образовательное приложение для обучения детей дошкольного возраста русскому алфавиту.
Яркие веселые картинки и простота управления позволит детям самостоятельно листать буквы и изучать их, а звуковое сопровождение поможет детям быстрее и лучше запомнить алфавит.
В игровой форме Ваш малыш сможет закрепить свои знания алфавита, лопая разноцветные воздушные шары и собирая слова на нашем поле чудес.
Игровые режимы позволят ребенку справляться с заданиями, подтянуть пробелы.
Есть также много развивающих пазлов, на закрепления знания алфавита и развивающих карточек Домана в приложениях:
Учите и развивайтесь вместе со свои ребенком, тогда успех гарантирован. Не останавливайтесь, если что-то не получается сразу.