Театр «На Таганке»

Театр "На Таганке"Адрес: ул. Земляной Вал 76/21, г. Москва, Московская обл., Россия, 109044
Телефон: +7 (495) 915-10-14
Сайт: http://taganka.theatre.ru/
E-mail: taganka@theatre.ru
Часы работы: Афиша на февраль:

3 февраля (чт) 19:00 Горе от ума — Горе уму — Горе ума
4 февраля (пт) 19:00 Горе от ума — Горе уму — Горе ума
5 февраля (сб) 19:00 Премьера!
АРАБЕСКИ (Премьера)
6 февраля (вс) 19:00 МЕД (Премьера)
7 февраля (пн) 19:00 Последняя ночь Джакомо Казановы
8 февраля (вт) 19:00 Мастер и Маргарита
9 февраля (ср) 19:00 Тартюф
10 февраля (чт) 19:00 Добрый человек из Сезуана
11 февраля (пт) 19:00 Фауст
12 февраля (сб) 19:00 Владимир Высоцкий
13 февраля (вс) 19:00 Марат и маркиз Де Сад
15 февраля (вт) 19:00 Мастер и Маргарита
16 февраля (ср) 19:00 Театральный роман
17 февраля (чт) 19:00 До и после
18 февраля (пт) 19:00 Горе от ума — Горе уму — Горе ума
19 февраля (сб) 19:00 Премьера!
АРАБЕСКИ (Премьера)
20 февраля (вс) 19:00 ЗАМОК
22 февраля (вт) 19:00 Мастер и Маргарита
23 февраля (ср) 19:00 МЕД (Премьера)
24 февраля (чт) 19:00 Евгений Онегин
25 февраля (пт) 19:00 Тартюф
26 февраля (сб) 19:00 Премьера!
СКАЗКИ
27 февраля (вс) 19:00 Фауст
28 февраля (пн) 19:00 Юрий Любимов и Вечный город Иерусалим
Цены: 100-800 рублей

Театр на Таганке (Московский театр на Таганке) — московский театр драмы и комедии.

Создан 23 апреля 1964 года на основе труппы Московского театра драмы и комедии (организован в 1946-м), в которую вошли выпускники Театрального училища им. Щукина (курс Ю. П. Любимова). В этот день, недавние выпускники Училища им. Б. В. Щукина сыграли пьесу Б. Брехта «Добрый человек из Сезуана», поставленную их педагогом, а к моменту премьеры — главным режиссёром Юрием Любимовым. Спектакль стал и дебютом на сцене З. Славиной, В. Золотухина, Н. Губенко.

В 1964 году в Московский театр драмы и комедии, расположившийся на Таганке, пришел новый главный режиссер — артист театра им. Евг. Вахтангова, педагог театрального училища им. Б. В. Щукина, Юрий Петрович Любимов. Пришел со своими учениками и с их дипломным спектаклем «Добрый человек из Сезуана» Брехта, ставшим символом молодого театра и сохранившимся в нем по сей день. Вскоре театр сменит название и будет называться по месту жительства своего — Театр на Таганке, в обиходе — просто Таганка.

Обаяние студийности, азартной и умной игры, легкой и выразительной условности сразу пленило москвичей. Следующие спектакли закрепили успех. В «Десяти днях, что потрясли мир» по Д. Риду — «народном представлении в 2-х частях с пантомимой, цирком, буффонадой, стрельбой» — зрители попадали в накаленный и праздничный мир революции. Праздником театра здесь становилось все. Вольная стихия игры, смелость площадных зрелищ, возрожденные традиции Вахтангова и Мейерхольда, живое дыхание дня — все это делало Таганку не просто популярной, но жизненно важной. С публикой говорили прямо и не скрывая лица. Внутренняя свобода, достоинство, отпечаток собственной личности отличали актеров Таганки первой ее поры — Владимира Высоцкого и Валерия Золотухина, Зинаиду Славину и Аллу Демидову — и стали традицией, обязательной до сих пор.

Другая традиция — владение всей палитрой искусств. Слово и действие — основа драмы — были так же важны, как музыка, движение, пение. Со спектакля «Антимиры» по стихам Вознесенского начался на Таганке театр поэзии; со спектакля «Живой» по повести Можаева — театр прозы. Театр давал своим зрителям уроки литературы, пройдя с ними за 40 лет путь мировой классики с античных времен до Чехова и Брехта. Здесь царили Пушкин и Маяковский, поэты Серебряного века и военной поры; по произведениям Достоевского, Булгакова и Пастернака, «деревенской», «городской» и военной прозы создавался сценический эпос.

Таганка давала также уроки истории и гражданского безбоязненного мышления; дарила максимум того, на что способен был театр в условиях несвободы, служа кафедрой и трибуной, царством искусств — и местом встречи людей. Поэтому такой мощный и плотный слой друзей окружал ее — из числа тех, что принято называть цветом нации: ученые, общественные деятели, художники.

Судьба Таганки никогда не была легкой. Постоянный конфликт с властью разрешился трагично и резко: отъездом Любимова за границу, отлучением его от страны, от театра, разлукой. Полоса отчуждения длиною в пять лет (1984—1989) рассекла историю Таганки на две неравные части. Вернувшись в начале перестройки, Любимов принялся возрождать свой театр; добился выхода в свет запрещенных спектаклей: «Живой», «Владимир Высоцкий», «Борис Годунов». Пришлось пережить и нередкий в те годы раскол театра, от которого отделилась группа, назвавшаяся «Содружеством актеров Таганки». Но сломить волю создателя Таганки, погасить творческий запал коллектива никому еще не удалось, и вряд ли это возможно. Неутомимый Любимов, патриарх российской режиссуры, уже перешагнувший рубеж 80-летия, ставит «Фауста» и поэзию обериутов, окружает себя молодежью и ловит ритмы нового дня.

Карта проезда:

Похожие публикации

(Всего просмотров: 1, сегодня: 1)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.