Изучаем цвета с ребёнком

Ребёнок приходит в этот мир к вам чтобы сделать его более радостным, насыщенным и особенно важным. Ваша же задача помочь ему в этом мире освоиться, научить и передать свои знания, а порою учиться и самим новым знаниям и технологиям.

Маленький кроха уже с рождения начинает видеть окружающие предметы, его мозг и память запоминают какие они, ведь когда вы приносите ребенка в незнакомое место – он сразу плачет-пугается непривычной обстановки. Конечно, пока малыш не научиться разговаривать, он не будет называть цвета, но процесс обучения можно начинать в самом маленьком возрасте (с 6 месяцев) постепенно проговаривая названия цветов, ведь не зря все игрушки, детское постельное бельё как правило сделаны из  ярких и красочных тканей.

Детские пирамидки, кубики, коврики, погремушки – все разных цветов. Пока вы сами не озвучите названия цветов-малыш их знать не будет. Также с малышами можно использовать карточки Домана или просто приклеенные на картонку цветные листы бумаги.

 

 

 

 

 

С детками постарше можно использовать пластилин и тесто, пальчиковые краски, сортеры, детские коврики (коврики-пазлы)

 

 

 

 

 

 

 

 

В игровой форме проговаривайте с ребенком:”листики-зеленые, одуванчик-желтый, тюльпан -красный и т.д.” Используйте скороговорки(например о радуге-каждый охотник желает знать где сидит фазан). Только при постоянном игровом процессе малыш быстро запомнит и усвоит цвета. Не всегда будет получаться все и сразу. Поначалу возможно ребенок будет путать цвета, пока не запомнит(или не создаст в голове у себя ассоциацию с нужным цветом). Не переживайте, ни в коем случае не психуйте и не обзывайте кроху, а наоборот, подбодрите, смените тему и вернитесь позже к процессу изучения.

Педагоги и психологи едины во мнении, что до 7 лет ребенок может путать цвета, а вот после семи лет, если все-таки что-то не так, необходимо обратиться к специалисту. Возможны различные степени дальтонизма, если в семье у кого-либо были такие случаи. Однако огорчаться не стоит, нужно дождаться вердикта специалиста. Наследование дальтонизма в семье – это первый «звоночек» для проверки ребенка на наличие заболевания. Проблемы в цветовосприятии могут негативно отразиться на успеваемости в школе и привести к проблемам в отношениях со сверстниками. Ребенок может не понимать, что с ним происходит и занижать собственную самооценку. При выявлении аномалий (мутаций) следует предупредить об этом школьного учителя. Следует подобрать такое место в классе, где нет яркого света. Попросить учителя не использовать при подаче материала определенные сочетания цветов: например, желтый на зеленом фоне.

Изучая цвета с ребенком чаще используйте игровую форму изучения. Воспользуйтесь бесплатной  игрой – приложением(для планшета, андроида) для деток: “1А: Изучаем цвета (для детей)”:

   

 

Приложение 1А: Цвета поможет Вашему ребенку быстро изучить основные цвета.
В режиме изучения он сможет увидеть цветные иллюстрации и услышит небольшой стишок о каждом цвете.
Для лучшего усвоения материала в приложении имеется несколько игровых режимов, которые позволят Вам и Вашему малышу прочно закрепить полученные знания.
Список режимов приложения:
– обучающий режим – первоначальное изучение цветов
– игра «разукрась морских звезд»
– игра «соедини все звездочки одного цвета»
– игра «цветные воздушные шары»

 

  

Пробуйте играть, подбадривайте ребенка, проговаривайте вслух, пе6риодически возвращайтесь через время опять к игре – чтобы закрепить полученные знания. Верьте в своих детей и все у вас вместе получится!

 

image_pdfimage_print
(Всего просмотров: 4, сегодня: 1)

Добавить комментарий

Войти с помощью: