Изучаем время и часы с ребёнком

Время идёт и детки подрастают. Вначале, пока они малыши, мы пытаемся к пяти годам объяснить ребёнку что такое сегодня, завтра и вчера. Малышу тяжело понять наши мысли. Ведь время — оно нематериально, его нельзя потрогать, понюхать, пощупать или описать. Поэтому взрослым приходится на различных примерах показывать и объяснять что же такое время. Все чаще мама или папа используют фразы: «как быстро пролетело время», «ох, как время течёт или бежит». А ведь у времени нет ни ног, ни крыльев… Мы чаще должны втолковывать и рассказывать почему мы так говорим. Ребенок сам уложит в систему полученные знания, а затем, когда он уже будет понимать режим дня: утро, день, обед, полдник, вечер, ночь, знать сегодня, завтра, вчера, знать цифры с переходом через десяток, можно переходить к изучению времени по часам.

Пред тем как приступить к изучению, нужно рассказать малышу что такое сутки, сколько часов входит в сутки. Изучить наглядно сами часы-циферблат, стрелки. Ребенок должен понять и усвоить такие понятия как «по часовой стрелке», «против часовой стрелки», деления на циферблате. Желательно рассказать и показать малышу какие были раньше часы, когда и почему люди стали использовать часы.

Для наглядности конечно лучше использовать макеты часов со стрелками готовые или сделать их самим. Если подручных средств нет или не очень хочется возиться, воспользуйтесь бесплатным приложением-игрой: 1А: Часы и время для детей, скачать можно его здесь:

Программа «1А: Часы и время для детей» — образовательное приложение, которое в легкой игровой форме поможет Вашему малышу узнать: из каких элементов состоят стрелочные часы, научится определять время суток по часам, самостоятельно говорить время.
В интерактивном режиме он сможет увидеть смену дня и ночи, а с помощью голосовой подсказки услышать, как произносится время, указываемое часами. Тестовый режим позволить закрепить полученные знания и потренироваться с установкой времени на стрелочных часах.

Режимы:

Похожие публикации

(Всего просмотров: 45, сегодня: 1)

Добавить комментарий

Войти с помощью: